среда, 9 апреля 2025 г.

09.04 Классная работа

 ВЫПОЛНИТЕ КЛАССНУЮ РАБОТУ (сегодня)
ПРИГОТОВЬТЕ НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ ДЗ ЗА 08.04 и 09.04

Укажите номера предложений, которые могут служить примерами для следующего пунктуационного правила: «Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире.
1. Хотел рисовать – кисти выпадали из рук; пробовал читать – глаза не видели строк.
2. Мама напомнила мне, что синоптики сегодня не обещают дождя – зонт можно с собой не брать.
3. Старая мебель, красные с желтоватым обои в гостиной, множество плетёных стульев в столовой, полинялые подушки, рогатые лампы и сумрачные портреты на стенах – всё внушало невольную тоску.
4. Облако пройдёт – озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом.
5. Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени.
6. И берёзовая рощица, протягивающая к небу ветки, и могучий дуб, закрывающий своим шатром поляну, ‒ словом, всё было по-своему прекрасно.
7. Дунул ветер – всё дрогнуло, ожило и засмеялось.
8. Тени от домов лежали на дороге чёрными квадратами, а от деревьев – причудливыми узорами. 9. Дорожная пыль, камни, деревянные заборы – всё раскалилось, дышало ленивым жаром. 10.Байкал – величайшее пресноводное озеро мира, жемчужина России.
11.Вдруг мужики с топорами явились – лес зазвенел, застонал, затрещал.
12.Укроп в древности считали красивым растением, а его запах – не уступающим аромату роз, и поэтому листьями укропа украшали букеты цветов.
13.Дунул ветер – на вершине сосны обломился сухой сучок и, цепляясь за ветви, упал на дорожку аллеи.
14.Уйти нельзя было, а остаться – опасно.
15.В небе кружились хищные птицы – стервятники с мощными клювами.
16.В долинах и оврагах снег был глубок, идти было трудно, но на скатах холмов держался наст – взбираться и съезжать было хорошо. Ответ:________________________________________________________________________.

Укажите номера предложений, которые могут служить примерами для следующего пунктуационного правила: «Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире».
1. Сибирская тайга – бесценное творение природы, богатое непроходимыми лесами и болотами. 2. Дорожная пыль, камни, деревянные заборы – всё раскалилось, дышало ленивым жаром.
3. Тени от домов лежали на дороге чёрными квадратами, а от деревьев – причудливыми узорами. 4. В долинах и оврагах снег был глубок, идти было трудно, но на скатах холмов держался наст – взбираться и съезжать было хорошо.
5. Старик взволнованно подёргал за ручку – дверь оказалась запертой, видимо, с внутренней стороны.
6. Набережная, стоявшая на ней публика, рабочие, товарные склады – всё тихонько поплыло назад.
7. Ни души не было кругом – только овсянки, сидя под дождём на высоких кустах, звенели на весь лес.
8. Вдруг мужики с топорами явились – лес зазвенел, застонал, затрещал.
9. Уйти нельзя было, а остаться – опасно.
10. С трусом поведёшься – горя наберёшься.
11.Хотел рисовать – кисти выпадали из рук; пробовал читать – глаза не видели строк. Ответ:________________________________________________________________________.

Укажите номера предложений, которые могут служить примерами для следующего пунктуационного правила: «Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается на время (условие) совершения действия, то между частями предложения ставится тире».
1. Для нас лесные и полевые цветы – это и наивысшая красота природы, и лекарства, спасающие нас от болезней.
2. Укроп в древности считали красивым растением, а его запах – не уступающим аромату роз, и поэтому листьями укропа украшали букеты цветов.
3. Идёшь ранней осенью по болоту – не видно конца-краю мягким моховым кочкам, осыпанным дозревающей клюквой. 
4. Мечта – питательная почва для жизненной программы, путеводная звезда, которая указывает нам нужное направление, делает слышимым голос наших желаний.
5. Давно замечено, что одиноко растёт, не подпуская никого селиться возле себя, одно только дерево – берёза.
6. Мама напомнила мне, что синоптики сегодня не обещают дождя – зонт можно с собой не брать.
7. С трусом поведёшься – горя наберёшься. Ответ:____________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий