Перспективные задания. Проекты.

ПРОЕКТ: СТОРИТЕЛЛИНГ

Тема: "БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ"

Защита проектов - 15 - 20.10.2023

ТЗ: Создать историю по заданной проблеме в любом из жанров: устное выступление, видео, аудио\видеоподкаст, презентация, инфографика, комикс и т.д.

Хронометраж выступления - до 10 минут.

Группа - до 5 человек

Основная задача: обозначить проблему, связанную с отношением в обществе к русскому языку, привлечь внимание аудитории , показать глубину обозначенной проблемы, предложить пути выхода из проблемы, призвать зрителей к действию. Ваше выступление должно вызывать эмоциональный отклик.

Немного истории

На сегодня про сторителлинг написано уже немало книг, проводятся курсы по сторителлингу, и их тоже множество. Но интересно, а кто именно и когда начал всю эту «дьявольскую пляску» вокруг сторителлинга? Считается, что термин storytelling появился благодаря руководителю концерна Armstrong International Дэвида Армстронга. На очередном семинаре по менеджменту он узнал о теории «МВWA, или управление во время прогулки по округе» (Managing by Walking Around). Идея управлять своими сотрудниками нестандартно вместо того, чтобы читать им безликие инструкции, привела Армстронга к собственной теории: МВSА – Managing by Storying Around. Смысл заключался в том, что работники не всегда понимают (или не хотят понимать) сухие инструкции и сложные руководства, которые дает им начальство. Однако они отлично вникают в истории о том, как сотрудники компании вели себя в критических моментах, справлялись с трудностями, находили необычных клиентов. То есть такие жизненные ситуации, в которых они узнают себя. Армстронг старательно собирал хорошие истории у подчиненных и впоследствии напечатал сборник «Руководство по работе». Это был совершенно новый формат инструкции – с героями, деталями, эмоциями, моралью. В 1992 году Дэвид выпустил книгу «MBSA: Managing by Storying Around», в которой впервые и прозвучал термин «сторителлинг».

Что входит в классический сценарий истории:

Практически любая история развивается по классическому сценарию. Рассказ начинается с завязки. Это вступительная часть с описанием ситуации, портрета героя, его проблемы. Именно в этот момент мы должны зацепить читателя-зрителя, возбудить его интерес, чтобы он углубился в повествование. Не будет крючка в начале, пользователь просто переключит контент на что-нибудь другое. Дальше история раскрывается: нужно обозначить решение проблемы, путь героя, сложности на этом пути, полученный опыт и тому подобное. В заключительной части говорим об итогах, планах на будущее, а также мотивируем читателя к определенному действию. Все части объединяются единым продуманным сюжетом. Еще один важный момент: текст или видео в формате сторителлинга всегда подразумевает какую-то цель. Когда примерный сюжет готов, вы определили цель и завязку и развязку истории, переходите к наращиванию «полезной массы». Такой метод работы иногда называют построением пирамиды информации. Представьте, какую пользу принесет ваша история, что нового слушатель (читатель) откроет для себя в вашем контенте. Решите, чего вам не хватает для полного раскрытия темы, с какой стороны его можно дополнить. Возможно, нужно найти реального героя, или же добавить прямую речь экспертов, мб, поискать необычные факты...
Совет: 
В хорошей истории живет герой. Это может быть как реальный человек, так и выдуманный персонаж или просто абстрактный житель Земли. Ценно другое – целевая аудитория должна ассоциировать с героем себя, проводить аналогии, сравнивать его ситуацию со своей. Без героя вам будет трудно убедить читателя, что все сказанное – правда. Сторителлинг – это история о нашей жизни, поэтому в контент необходимо добавить деталей и эмоций.

Оформление имеет значение! Чтобы сторителлинг точно выстрелил, позаботьтесь о качественном визуальном оформлении контента. Если историю неудобно читать, смотреть, слушать – считайте, что все труды пошли насмарку. 

Воспользуйтесь интернет-ресурсами: 1. VC.RU

2. Статья "Сторителлинг - полный гайд с примерами"

3. Статья "17 главных правила сторителлинга"


ПРОЕКТ: Буктрейлер

(защита проектов 13.05)
Техническое задание:

Создать буктрейлер по выбранной теме:
1. "Книга, которую я рекомендую прочитать летом"
2. "Произведение, которое произвело на меня неизгладимое впечатление"
Буктрейлер – это промо-ролик, снятый для привлечения внимания читателей к книге. 

КРИТЕРИИ:
1. Работа может быть как индивидуальной, так и групповой, но в группе может быть НЕ БОЛЕЕ 4 человек.
2. Продолжительность  видеоролика - от 1 до 3 минут.
3. Звуковой и видеоряд должны соответствовать друг другу. Используйте голос, музыку, звуки - всё, что поможет вам создать впечатление о книге.
4. Избегайте спойлеров, но в то же время помните: после просмотра буктрейлера зритель должен заинтересоваться книгой, захотеть её прочитать.
5. Титры обязательны! Название , автор книги, авторы  с указанием вида выполненной работы.

Используйте советы опытных! 
👉 ЗДЕСЬ: о первом буктрейлере, о том, с чего начинать работу, что категорически нельзя делать присоздании буктрейлера и где брать фото
👉
ЗДЕСЬ: МЕСТЕР-КЛАСС "Как создать буктрейлер в программе PowerPoint"

Буктрейлеры


"Обучалки": 👉ЗДЕСЬ, 👉ЗДЕСЬ и👉 ЗДЕСЬ

  • урок внеклассного чтения, на который нужно подготовить рассказ о прочитанной не по школьной программе книге
  • подготовить рассказ о книге нужно будет сначала письменно, а после проверки учителем - устно
  • письменный ОТЗЫВ О прочитанной книге необходимо выполнить в тетради по литературе (объем 2-2,5 страницы)  САМОСТОЯТЕЛЬНО (т.е. БЕЗ помощи ИНТЕРНЕТА)
  • устный  рассказ о книге (НЕ БОЛЕЕ 3 минут - учимся говорить кратко и выразительно) может быть построен в свободной форме: это может быть просто увлекательный и содержательный рассказ о книге, а может быть рассказ, украшенный

 - презентацией (без текста или с минимальным текстом);
иллюстрациями, нарисованными самостоятельно  к понравившимся эпизодам книги;
- чтением вслух (при желании) фрагмента произведения;

Одним словом, ваша задача -  ПРЕДСТАВИТЬ классу книгу ТАКИМ ОБРАЗОМ, чтобы ее захотелось прочитать всем.

Листайте вниз, чтобы найти список литературы и план отзыва 👇

Выбрать книги вам помогут списки литературы для 6 класса:

1. Список Гильдии словесников

2.  Рекомендации блога

Комментариев нет:

Отправить комментарий