Готовимся к ОГЭ

Письменный экзамен


Устная часть ОГЭ



Задание 1  Выразительное чтение. 


Время на подготовку: 2 минуты.

Кол-во баллов за задание: 2

В критериях оценивания выразительного чтения указаны два параметра: интонация (ИЧ) и темп (ТЧ)     
Согласно критериям, интонация должна соответствовать пунктуационному оформлению текста.

ВНИМАНИЕ!!! Задание 1 и 2  проверяется по дополнительным критериям правильности речи.

Учитываются грамматические, речевые, орфоэпические ошибки и искажения слов.
Поскольку отдельно проверяется правильность речи, изучите, пожалуйста, раздел ТИПЫ ОШИБОК


Задание 2. Пересказ текста в привлечением дополнительной информации.Необходимо пересказать прочитанный ранее текст и уместно использовать в пересказе цитату. Можно использовать любой способ цитирования.
Подготовка к пересказу составляет 1 минуту. Сам пересказ занимает 3 минуты.
Требования к пересказу:1) Сохранение всех микротем. 
Микротема - наименьшая составная часть общей темы. Как правило, 1 микротема присутствует в одном абзаце. 
2) Соблюдение фактологической точности (если не помните год или название, лучше не включать в свой пересказ информацию, в которой вы не уверены).
3) Уместное и логичное цитирование.
Цитирование - использование чужого текста в своем выступлении.
Цитаты, как правило, сопровождаются ссылками на источник.
Цитирование бывает полным и частичным.
При частичном цитировании важно сохранять смысловую точность. Нельзя "выдергивать" слова из контекста, заменять их по своему усмотрению. 
Сокращать цитату, убирая лишние слова, допустимо, только если это не меняет её смысла.
Способы цитирования:
1) Прямая речь - дословное использование цитаты с указанием на источник речи.
Пример: Л.Н. Толстой писал: "Ученый — тот, кто много знает из книг; образованный — тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни".
2) Косвенная речь -  это чужая речь, воспроизводимая не от лица говорящего и введенная автором повествования в форме изъяснительной придаточной части сложноподчиненного предложения.
Пример: Л.Н. Толстой писал, что "ученый - тот, кто много знает из книг; образованный — тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни".
А.П. Чехов считал, что "равнодушие - паралич души".

***В косвенной речи, нельзя использовать форму 1 лица. В прямой речи нельзя вводить цитату при помощи изъяснительного придаточного. Например, нельзя использовать союз "что", как в косвенной речи

Уместное и логичное цитирование подразумевает включение цитаты в повествование так, чтобы она была связана с основным содержанием, предыдущей и следующей мыслью. Помимо смысловой связки необходимо использовать формальные виды связи: вводные слова, союзы, местоимения.

Алгоритм выполнения:

1)  При выполнении 1 задания постарайтесь читать текст вдумчиво, чтобы запомнить содержание.  При первом же чтении текста (при выполнении задания 1) найдите главные по смыслу предложения из каждого абзаца( это и будут ваши микротемы, которые нельзя упускать). Подчеркните и запомните их.
2) В уме или на бумаге составьте план пересказа, установите последовательность мыслей.
3) На подготовку к пересказу дается всего 1 минута. Лучше использовать ее для того, чтобы найти способ включить цитату в свой пересказ.
Не забывайте, что к внедрению цитат существуют свои требования: она должна быть уместной и логичной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий