суббота, 27 сентября 2025 г.

ДЗ ЛИ


ПРОЧИТАЙТЕ 1 ДЕЙСТВИЕ ДРАМЫ "ГРОЗА" 👉ЗДЕСЬ

разберите вопросы👇 на знание текста, подготовьтесь на уроке написать самостоятельную работу по тексту произведения



Общие вопросы по первому действию (устно):

  1. Описание места действия:
    • Каким изображён город Калинов в описании пейзажа и быта горожан? В каких словах автор передаёт настроение и атмосферу города?
  2. Характеристика персонажей:
    • Кратко охарактеризуйте образы Катерины, Марфы Игнатьевны Кабановой («Кабаниха»), Тихона Кабанова, Варвары, Бориса Григорьевича, механика-самоучки Кулигина.
  3. Конфликт и проблема:
    • Какие конфликты намечаются уже в первом акте пьесы? Какие социальные и личностные противоречия выявляются в поведении героев?

Конкретные вопросы по каждому явлению первого действия (устно):

Явление 1–2 (Начало)

  • О ком говорят герои в первых явлениях? Какое впечатление складывается о городе Калинове и его жителях?
  • Роль природы в создании настроения: Какую роль играют природные явления (дождь, гроза), упоминаемые в первой сцене?

Явления 3–4 (Диалог Катерины и Варвары)

  • Монолог Катерины о прошлом:
    • В каком явлении Катерина вспоминает своё детство и юность? Найдите слова, которыми героиня выражает чувства и мысли в своём рассказе?
    • Сравните жизнь Катерины до замужества и после брака. Какие перемены произошли в её положении и внутреннем состоянии?
  • Диалог Катерины и Варвары:
    • О чём беседуют девушки в четвёртом явлении? Как раскрывается характер каждой героини через их разговоры?
    • Как Варвара воспринимает свою судьбу и семью Кабановых? В чём разница взглядов Катерины и Варвары на семейную жизнь?

Явления 5–6 (Появление Бориса)

  • Встреча Катерины и Бориса:
    • В каком явлении впервые появляется Борис? Что привлекает Катерину в новом знакомце?
    • Какие чувства испытывает Катерина к Борису? Как она сама объясняет причину своего интереса к нему?
  • Образ Бориса:
    • Как ведёт себя Борис в разговоре с Катериной? Каковы его намерения и мотивы?

Явления 7–8 (Кабаниха и Тихон)

  • Кабаниха и её власть над семьёй:
    • В каких явлениях проявляется деспотизм Кабанихи? Как она обращается с сыном Тихоном и невесткой Катериной?
    • Что говорит Кабаниха Тихону о любви и семейных обязанностях? Как это отражает её мировоззрение?
  • Тихон и его подчинение матери:
    • Каково отношение Тихона к жене и матери? Почему он боится своей матери и не смеет ей перечить?

Явления 9–10 (Кулигин)

  • Кулигин и его роль:
    • В каком явлении появляется Кулигин? Как он оценивает нравы и обычаи жителей Калинова?
    • Чему посвящены размышления Кулигина о людях и природе? Какова его позиция по отношению к окружающим?
  • Символический образ Кулигина:
    • Почему Кулигин назван «мечтающим мечтателем»? Как его рассуждения характеризуют самого персонажа и окружающую среду?

Итоговые вопросы по всему действию (письменно):

  1. Основные темы и мотивы:
    • Какие главные темы и мотивы звучат уже в первом действии? Как они связаны с судьбой Катерины?
  2. Развитие отношений персонажей:
    • Как развиваются отношения Катерины с мужем Тихоном, свекровью Кабанихой и сестрой Варварой?
  3. Эмоциональное состояние Катерины:
    • Как меняется эмоциональное состояние Катерины по мере развития событий? Что становится причиной её внутренних страданий?
  4. Социальный конфликт:
    • В чём состоит социальный конфликт, обозначившийся уже в первом действии пьесы? Как автор показывает столкновение старого уклада жизни и новых веяний?


Комментариев нет:

Отправить комментарий